Гимназия №2

 
 

...................Добро пожаловать на сайт Вологодской муниципальной и экономико-математической гимназии №2....................................

 

О гимназии

Администрация

Наша деятельность

Наши дела

Наши праздники

 

История гимназии

Вехи истории

Визитная карточка

Методика обучения

Гимн гимназии

Центр развивающего образования "РОСТОК"

 


    В 1991 году средняя общеобразовательная школа № 2 получила статус гуманитарной и экономико-математической гимназии. Основанием для этого послужили решение исполнительного комитета Вологодского городского совета народных депутатов № 936 от 18.06.1991г. и Приказ № 188 от 29.08.1991г. по Управлению народного образования исполнительного комитета Вологодского областного совета народных депутатов.

   В 1999 году на основании распоряжения Управления образования администрации г. Вологды № 85 от 24.12.1999г. гуманитарная и экономико-математическая гимназия № 2 была переименована в Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 2 г. Вологды.

В своем становлении и развитии гимназия прошла следующие этапы:
   1990-1991 гг. - разработка инициативной группой во главе со Степановой Н.Ю. психолого-педагогической концепции гимназии, Положения о гимназии, примерных учебных планов, учебных программ по предметам гимназического компонента и утверждение их на Экспертном совете управления образования Вологодской области.
   1991 г. - подготовка педагогов к работе в гимназии. Отбор учащихся в 1-ые и 5-ые гимназические классы.
   01.09.1991 г. - открытие гимназии (основание: Решение Исполкома Вологодского городского совета народных депутатов № 936 от 18.06.1991 г.; Приказ № 188 от 29.08.1991 г. Управления народного образования исполкома Вологодского областного совета народных депутатов).
   1992 г. - подготовка документов об открытии профильного гуманитарного 10 гимназического класса. Отработка содержания, наиболее оптимальных форм и методов гуманитарного образования в гимназии.
   1993 г. - корректировка учебных планов и программ. Продолжение работы по разработке нормативно-правовой базы гимназии: корректировка Положения об отборе учащихся, разработка Положения о классном воспитателе гимназии, о научно-методическом совете и др.
   1994 г. - окончание первыми гимназистами начальной школы (прогимназии), выпуск первого профильного гуманитарного гимназического класса. Анализ результатов. Разработка программы развития детей 5-6 лет психологом гимназии и инициативной группой педагогов гимназии и д/с № 30. Заключение договора с д/с № 30 об открытии первых прогимназических групп. Изучение и освоение педагогами гимназии программ развивающего обучения.
   1995 г. - вступление в Ассоциацию развивающего обучения. Переход начальной школы на работу по системе развивающего обучения Давыдова В.В. - Эльконина Д.Б. Окончание первыми гимназистами основной школы. Анализ результатов. Разработка научно-обоснованной Концепции профильного гуманитарного класса гимназии инициативной группой преподавателей филфака ВГПУ и педагогов гимназии.
   1996 г. - текущая работа гимназии в соответствии с целями и задачами гимназического образования. Работа по совершенствованию технологий обучения и воспитания в гимназии. Утверждение Устава гимназии. Интенсивная подготовка педагогов начальной школы в центре развивающего обучения «Интор» (г. Москва). Школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», организованного газетой «Педагогический вестник».
   1997 г. - выведение начальной школы в отдельное здание (ул. Галкинская, 32-а). Работы по ремонту и оборудованию здания. Изучение педагогами средней школы теории, форм и методов работы по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова.
   1998 г. - первый выпуск из начальной школы учащихся, обучавшихся по системе Эльконина - Давыдова. Первый гимназический выпуск из средней школы. Подготовка педагогов средней и старшей ступени к работе по системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова.
   1999 г. - начало перехода среднего звена на работу по системе Эльконина - Давыдова. Организация деятельности годичной команды. Разработка инициативной группой педагогов Программы развития гимназии по созданию на базе гимназии школы развивающего обучения. По итогам независимого журналистского опроса «Карьера» гимназия вошла в список 100 лучших школ России.
   2000 - 2001 гг. - Продолжение освоения педагогами гимназии технологий развивающего обучения. Открытие на базе начальной школы гимназии городской экспериментальной площадки по теме: «Создание модели школы РО на основе организации развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в младшем школьном возрасте (1-6 класс), городского центра РО. Получение начальной школой гимназии Лицензии школы развивающего обучения Международной Ассоциации школ развивающего образования.

В гимназии преподают:
Заслуженные учителя 5
Отличники просвещения РФ 17
Почетные работники образования РФ 3
Педагоги высшей квалификационной категории 29
Педагоги I квалификационной категории 17
Педагоги II квалификационной категории 14
Кандидаты наук 9

 

 

 На главную старницу <<НА ГЛАВНУЮ>>

Выпускники
О проекте

Написать письмо

Карта сайта

 

   
Hosted by uCoz