В 1991 году средняя общеобразовательная
школа № 2 получила статус гуманитарной и экономико-математической
гимназии. Основанием для этого послужили решение исполнительного
комитета Вологодского городского совета народных депутатов №
936 от 18.06.1991г. и Приказ № 188 от 29.08.1991г. по Управлению
народного образования исполнительного комитета Вологодского
областного совета народных депутатов.
В 1999 году на основании распоряжения Управления
образования администрации г. Вологды № 85 от 24.12.1999г. гуманитарная
и экономико-математическая гимназия № 2 была переименована в
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 2 г. Вологды.
В
своем становлении и развитии гимназия прошла следующие этапы:
1990-1991 гг. - разработка инициативной
группой во главе со Степановой Н.Ю. психолого-педагогической
концепции гимназии, Положения о гимназии, примерных учебных
планов, учебных программ по предметам гимназического компонента
и утверждение их на Экспертном совете управления образования
Вологодской области.
1991 г. - подготовка педагогов
к работе в гимназии. Отбор учащихся в 1-ые и 5-ые гимназические
классы.
01.09.1991 г. - открытие гимназии
(основание: Решение Исполкома Вологодского городского совета
народных депутатов № 936 от 18.06.1991 г.; Приказ № 188 от 29.08.1991
г. Управления народного образования исполкома Вологодского областного
совета народных депутатов).
1992 г. - подготовка документов
об открытии профильного гуманитарного 10 гимназического класса.
Отработка содержания, наиболее оптимальных форм и методов гуманитарного
образования в гимназии.
1993 г. - корректировка учебных
планов и программ. Продолжение работы по разработке нормативно-правовой
базы гимназии: корректировка Положения об отборе учащихся, разработка
Положения о классном воспитателе гимназии, о научно-методическом
совете и др.
1994 г. - окончание первыми гимназистами
начальной школы (прогимназии), выпуск первого профильного гуманитарного
гимназического класса. Анализ результатов. Разработка программы
развития детей 5-6 лет психологом гимназии и инициативной группой
педагогов гимназии и д/с № 30. Заключение договора с д/с № 30
об открытии первых прогимназических групп. Изучение и освоение
педагогами гимназии программ развивающего обучения.
1995 г. - вступление в Ассоциацию
развивающего обучения. Переход начальной школы на работу по
системе развивающего обучения Давыдова В.В. - Эльконина Д.Б.
Окончание первыми гимназистами основной школы. Анализ
результатов. Разработка научно-обоснованной Концепции профильного
гуманитарного класса гимназии инициативной группой преподавателей
филфака ВГПУ и педагогов гимназии.
1996 г. - текущая работа гимназии
в соответствии с целями и задачами гимназического образования.
Работа по совершенствованию технологий обучения и воспитания
в гимназии. Утверждение Устава гимназии. Интенсивная подготовка
педагогов начальной школы в центре развивающего обучения «Интор»
(г. Москва). Школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа
года», организованного газетой «Педагогический вестник».
1997 г. - выведение начальной школы
в отдельное здание (ул. Галкинская, 32-а). Работы по ремонту
и оборудованию здания. Изучение педагогами средней школы теории,
форм и методов работы по системе развивающего обучения Эльконина
- Давыдова.
1998 г. - первый выпуск из начальной
школы учащихся, обучавшихся по системе Эльконина - Давыдова.
Первый гимназический выпуск из средней школы. Подготовка педагогов
средней и старшей ступени к работе по системе развивающего обучения
Эльконина - Давыдова.
1999 г. - начало перехода среднего
звена на работу по системе Эльконина - Давыдова. Организация
деятельности годичной команды. Разработка инициативной группой
педагогов Программы развития гимназии по созданию на базе гимназии
школы развивающего обучения. По итогам независимого журналистского
опроса «Карьера» гимназия вошла в список 100 лучших школ России.
2000 - 2001 гг. - Продолжение освоения
педагогами гимназии технологий развивающего обучения. Открытие
на базе начальной школы гимназии городской экспериментальной
площадки по теме: «Создание модели школы РО на основе организации
развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
в младшем школьном возрасте (1-6 класс), городского центра РО.
Получение начальной школой гимназии Лицензии школы развивающего
обучения Международной Ассоциации школ развивающего образования.
В гимназии преподают:
Заслуженные учителя 5
Отличники просвещения РФ 17
Почетные работники образования РФ 3
Педагоги высшей квалификационной категории 29
Педагоги I квалификационной категории 17
Педагоги II квалификационной категории 14
Кандидаты наук 9
|