Гимназия №2

 
 

...................Добро пожаловать на сайт Вологодской муниципальной и экономико-математической гимназии №2....................................

 

О гимназии

Администрация

Наша деятельность

Наши дела

Наши праздники

 

результаты деятельности гимназии

педагогическая деятельность

воспитательная работа

кадры

режим работы

психологическая служба
  концепция развития психологической службы

учащиеся

научно-методическая, инновационная, опытно-экспериментальная деятельность в гимназии

 

Концепция развития психологической службы гимназии
на 2001-2003 год.

    В основе работы Психологической службы гимназии лежит положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации от 29.03.95 года №7/1, Конвенция о правах ребенка, нормативные акты и документы, приказы и инструкции Департамента образования, Положение о психологической службе в гимназии №2.
     Психологическая служба гимназии работает в режиме функционирования.
     Цели и задачи работы психологической службы определяются на основе анализа проблем, особенностей, специфики гимназии, запросов специалистов, работающих в гимназии и системы профессиональных предпочтений психологов.
     Целью деятельности психологической службы на данном этапе является совершенствование системы социально-психологического сопровождения.
     Сопровождение понимается как совокупность нескольких компонентов:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе его школьного обучения.

2. Создание социально-психологических условий для развития личности участников образовательного процесса
3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
     Объектом школьной психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.

Задачи:
• Проведение психологического мониторинга развития детей;
• Разработка системы условий для развития познавательных способностей и личности учащихся через:
- разработку индивидуальных траекторий развития учащихся на основе данных мониторинга;
- повышение психологической компетентности педагогов через систему индивидуальных консультаций, семинаров, совместный анализ уроков и т.д.;
- повышение психологической компетентности родителей через систему родительского всеобуча, индивидуальных и групповых консультаций и бесед.
• Построение и реализация развивающих и коррекционных программ для учащихся, испытывающих различные трудности.
     Психологическая служба является проводником идей развития, содействия развитию всех участников образовательного процесса. Особенности становления учебной деятельности включены в основные направления работы психологов. Решение задач развития является приоритетным и подчиняет себе все виды работ Психологической службы, а не наоборот.


     Для качественного решения данных задач используются все направления работы психолога в школе (психодиагностика, психопрофилактика, развивающая и коррекционная работа, консультирование).
     Психопрофилактическая работа заключается в проведении или организации просветительской работы с педагогами, родителями и детьми. Психологи принимают участие в семинарах, работе проблемных групп, “круглых столов”, педагогических советов гимназии, организуют и проводят беседы, встречи с детьми, классные часы по интересующим детей вопросам, выступают на родительских собраниях.
     В гимназии разработана и реализуется система психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
     Специальным направлением в работе службы является сопровождение эксперимента. Разработана и реализуется программа, отслеживания развития детей, обучающихся по программе Эльконина-Давыдова (таких психических новообразований как учебная деятельность и ее субъект, а также теоретического мышления с такими его составляющими, как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстрагирование и обобщение).
     Осуществляется сопровождение перехода педагогического коллектива от ознакомительного этапа системы РО к полноценной реализации идей развития, получения собственного опыта, осознанию его. В этом направлении Психологической службой разрабатываются схемы анализа уроков разного типа, а также используются проектирование и моделирование уроков и учебных занятий в творческих группах педагогов РО и индивидуально для повышения педагогической компетентности, актуализации творческого ресурса педагогов РО.
     Актуальной проблемой остается реализация программы педагогического всеобуча для родителей. Психологи оказывают помощь классным воспитателям в подборе литературы, разработке активных форм проведения родительских собраний, организации условий для рефлексивного анализа каждого мероприятия.
     Однако, по мнению классных воспитателей, эффективность программы невысока, в силу нескольких причин: отсутствие у классных воспитателей необходимых навыков работы с людьми, имеющими отличную от сложившейся в гимназии системы ценностей, неготовность части родителей к взаимодействию с педагогическим коллективом по вопросам воспитания, а также недостаточное владение классными воспитателями содержанием психического развития ребенка.
     Для решения этой проблемы необходимо продумать систему обучения педагогов по присвоению навыков конструктивного общения с различными группами родителей.
     Психодиагностика показателей психического развития учащихся осуществляется в режиме мониторинга методиками, адекватными исследовательским задачам: используются как традиционные методики (Венгер, Стотта, Торренс, Кеттелл, Аэмтхауэр, ГИТ, MBTI и т. д.), так и экспериментальные, разработанные авторами программы РО (В.А. Гуружаповым, А.З. Зак, Г.А. Цукерман, Г.В.Репкиной и Е.В. Заика).
     Психологическая служба продолжает заниматься разработкой собственных вариантов методик, адаптацией ряда методик на собственной выборке, с наработкой нормативных показателей и рекомендаций для педагогов.
     Поисковая, коллективно-распределенная деятельность предполагает совместную ответственность за выдвижение и реализацию задач развития. Плодотворной и эффективной будет работа, если Психологическая служба будет выполнять не свои задачи, а задачи общие, которые следуют от проблем гимназии.
     Только в рамках диалога каждый из его участников получает возможность преодоления односторонности подхода к решению задач.

 

<<НА ГЛАВНУЮ>>

 

Выпускники
О проекте

Написать письмо

Карта сайта

 
Hosted by uCoz