Педагогическая
деятельность
Целью образования в гимназии
является выявление и развитие
способностей каждого ученика,
формирование духовно богатой,
свободной, физический здоровой,
творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми
знаниями средней школы и глубокими
знаниями в области гуманитарных и
экономико-математических наук.
Учебный план, по которому работает
гимназия, с использованием различных
форм урочной и внеурочной
деятельности и позволяет развивать
индивидуальные способности учащихся
и воспитывать у них потребность
творческого отношения к учебе. Для
расширения гимназического тезауруса
введены следующие предметы:
1)
раннее изучение иностранных языков (с
1 класса);
2)
второй иностранный язык (с 8 класса);
3)
культура речи (с 1 класса) - риторика (с
8 класса)
4)
хореография (1-3 кл.);
5)
геометрия (с 3 класса);
7)
основы экономики (с 5 класса);
8)
компьютерная грамотность - основы
информатики (с 5 класса).
Учащимся гимназии читаются
спецкурсы: по математике, физике,
основам государства и права, по
литературе и английскому языку,
мировой художественной культуре,
экономике.
Обеспечение уровня образования,
соответствующего современным
требованиям гимназии, достигается за
счет использования программ
развивающего обучения и
углубленного изучения предметов, а
также за счет создания и
апробирования авторских программ.
В рамках общей концепции гимназии
группой педагогов под руководством
научных консультантов, ведущих
преподавателей Вологодского
государственного педуниверситета,
разработана концепция профильных
гуманитарных гимназических классов
и учебно-методическое обеспечение к
ней.
Использование учебных программ
разного уровня сложности,
факультативов и возможность
самостоятельного выбора спецкурсов
является одним из главных
направлений реализации принципа
дифференцированного обучения на
общешкольном уровне.
|