Гимназия №2

 
 

...................Добро пожаловать на сайт Вологодской муниципальной и экономико-математической гимназии №2....................................

 

О гимназии

Администрация

Наша деятельность

Наши дела

Наши праздники

 

 Положение

 о Научно-методическом совете

гуманитарной и экономико-математической гимназии № 2 г.Вологды

Правовой основой для создания научно-методического совета является:

1) ст. 13 п. 2 Закона РФ "Об образовании", Устав образовательного учреждения;

2) п.5.12 Устава муниципального образовательного учреждения гимназии № 2;

3) Положение об учебно-методическом совете при городском методическом кабинете от 28.08.1998 г.

I. Общие положения.

1.1. Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе.

1.2. Научно-методический совет выполняет роль связующего звена меж­ду жизнью и деятельностью конкретного педагогического коллектива и системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым опытом учи­телей-новаторов, руководствуясь определенными концептуальными положе­ниями, подходами, идеями.

II. Цели и задачи совета.

2.1. Целями и задачами совета являются:

а) осмысление важнейших требований общества и государства к школе; знакомство с нормативными документами;

б) внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогический науки;

в) распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данной школы;


г) координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленная на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива;

д) консультирование педколлектива по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса;

е) по отношению к педагогическому коллективу:

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллективный субъект деятельности;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей и классных воспитателей;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

ж) по отношению к конкретному учителю:

- совершенствование, обогащение знаний педагогов;

- развитие профессионально-ценностных ориентации;

- развитие мотивов творческой, научной, инновационной деятельности;

- развитие современного диалектического стиля педагогического мышления.

III. Предмет деятельности.

3.1. Рассмотрение, выработка, оценивание стратегически важных предложений по развитию школы, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.

3.2. Организация разработок, экспертиз стратегических документов школы (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план).

3.3. Анализ состояния и результативности работы научно-методической службы.

3.4. Анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.

3.5. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, органи­зация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, программ, новых педагогических технологий).

3.6. Контроль за ходом и результатами комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе.

3.7. Внесение предложений по созданию временных творческих коллективов.

3.8. Осуществление комплексного исследования в школе.

3.9. Стимулирование и оценка инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе аттестации.

IV. Члены совета.

4.1. Членами научно-методического совета являются заведующие кафедрами, руководители методических объединений, представители научного ученического общества, руководители временных творческих коллективов; научные руководители инновационных и исследовательских проектов из числа преподавателей вузов, работающих совместно со школой в интересах ее развития.

4.2. Каждый член научно-методического совета имеет право решающего голоса.

4.3. Решение научно-методического совета принимается большинством голосов при наличии полного состава совета.

4.4. Решения совета являются обязательными для учителя и воспитателя гимназии; носят рекомендательный характер для директора. В случае несогласия директор приостанавливает решения и выносит на обсуждение педагогического совета.

4.5. Решение научно-методического совета оформляются протоколами.

V. Управление советом.

5.1. Научно-методический совет собирается не реже 1 раза в четверть, согласно плана работы совета, а также по предложению 3-х членов совета.

5.2. Секретарь научно-методического совета избирается сроком на 1 год.

 

<<НА ГЛАВНУЮ>>

 

Выпускники
О проекте

Написать письмо

Карта сайта

 

   

 

Hosted by uCoz