Положение
о
Научно-методическом совете
гуманитарной
и экономико-математической гимназии № 2
г.Вологды
Правовой основой для создания научно-методического
совета является:
1) ст. 13 п. 2 Закона РФ
"Об образовании", Устав образовательного учреждения;
2) п.5.12 Устава муниципального
образовательного учреждения гимназии № 2;
3) Положение об учебно-методическом
совете при городском методическом кабинете от 28.08.1998 г.
I. Общие положения.
1.1. Научно-методический
совет является коллективным общественным профессиональным органом,
объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять
преобразования в школе.
1.2. Научно-методический
совет выполняет роль связующего звена между жизнью и деятельностью
конкретного педагогического коллектива и системой образования, психолого-педагогической
наукой, передовым опытом учителей-новаторов, руководствуясь определенными
концептуальными положениями, подходами, идеями.
II. Цели и
задачи совета.
2.1. Целями и задачами совета
являются:
а) осмысление важнейших требований
общества и государства к школе; знакомство с нормативными документами;
б) внедрение и использование
достижений и рекомендаций психолого-педагогический науки;
в) распространение за рамки
школы лучшего опыта, созданного внутри данной школы;
г) координация усилий различных
служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленная на
развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инновационной деятельности педагогического коллектива;
д) консультирование педколлектива
по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса;
е) по отношению к педагогическому
коллективу:
- сплочение педагогического
коллектива, превращение его в коллективный субъект деятельности;
- предупреждение и преодоление
недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей
и классных воспитателей;
- предупреждение и преодоление
формализма и перегрузки педагогической деятельности;
ж) по отношению к конкретному
учителю:
- совершенствование, обогащение
знаний педагогов;
- развитие профессионально-ценностных
ориентации;
- развитие мотивов творческой,
научной, инновационной деятельности;
- развитие современного диалектического
стиля педагогического мышления.
III. Предмет
деятельности.
3.1. Рассмотрение, выработка,
оценивание стратегически важных предложений по развитию школы, отдельных
ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных
процессов, в том числе инновационных.
3.2. Организация разработок,
экспертиз стратегических документов школы (программ развития, образовательной
программы, включающей учебный план).
3.3. Анализ состояния и результативности
работы научно-методической службы.
3.4. Анализ хода и результатов
комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия
для развития школы в целом.
3.5. Выработка и согласование
подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности
в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной,
исследовательской деятельности, программ, новых педагогических технологий).
3.6. Контроль за ходом и
результатами комплексных исследовательских проектов, осуществляемых
в школе.
3.7. Внесение предложений
по созданию временных творческих коллективов.
3.8. Осуществление комплексного
исследования в школе.
3.9. Стимулирование и оценка
инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе аттестации.
IV. Члены
совета.
4.1. Членами научно-методического
совета являются заведующие кафедрами, руководители методических
объединений, представители научного ученического общества, руководители
временных творческих коллективов; научные руководители инновационных
и исследовательских проектов из числа преподавателей вузов, работающих
совместно со школой в интересах ее развития.
4.2. Каждый член научно-методического
совета имеет право решающего голоса.
4.3. Решение научно-методического
совета принимается большинством голосов при наличии полного состава
совета.
4.4. Решения совета являются
обязательными для учителя и воспитателя гимназии; носят рекомендательный
характер для директора. В случае несогласия директор приостанавливает
решения и выносит на обсуждение педагогического совета.
4.5. Решение научно-методического
совета оформляются протоколами.
V. Управление
советом.
5.1. Научно-методический
совет собирается не реже 1 раза в четверть, согласно плана работы
совета, а также по предложению 3-х членов совета.
5.2. Секретарь научно-методического
совета избирается сроком на 1 год.
<<НА
ГЛАВНУЮ>>